Анализ результатов ЕГЭ 2014-2015 учебный год
Анализ результатов ЕГЭ 2014-2015.doc
Microsoft Word документ 139.0 KB

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это одна из форм государственной (итоговой) аттестации, которая проводится для выпускников образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, в том числе:

  • иностранных граждан;
  • лиц без гражданства;
  • беженцев и вынужденных переселенцев;
  • лиц, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в форме экстерната, семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к государственной (итоговой) аттестации.
  • ИСКЛЮЧЕНИЯ

Некоторые категории выпускников имеют право на прохождение государственной (итоговой) аттестации в форме государственного выпускного экзамена, или сочетать обе формы:

  •  
    • выпускники с ограниченными возможностями здоровья
    • выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением;
    • выпускники образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы Выбранные выпускником форма (формы) государственной (итоговой) аттестации и общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении.

К ЕГЭ допускаются выпускники, имеющие итоговые школьные отметки по всем общеобразовательным предметам за X, XI (XII) классы не ниже удовлетворительных. Решение о допуске принимает педагогический совет образовательного учреждения, оформляя его соответствующим приказом не позднее 25 мая текущего года.

Заявление на участие в ЕГЭ с указанием предметов, которые выпускник собирается сдавать, необходимо подать не позднее 1 марта в своей школе.

ЕГЭ по русскому языку и ЕГЭ по математике – это обязательные предметы ЕГЭ для выпускников, так как их результаты влияют на получение аттестата.

Если выпускник планирует получить профессиональное образование, выбор предметов ЕГЭ, сдаваемых на добровольной основе, должен быть основан на перечне вступительных испытаний для вузов или ссузов по выбранному направлению подготовки (специальности).   

По истечении сроков регистрации на ЕГЭ, изменение указанных в заявлении экзаменов по общеобразовательным предметам возможно только при наличии у участника ЕГЭ уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).

В этом случае участник ЕГЭ подает заявление в ГЭК субъекта Российской Федерации (или ФЭК) с указанием измененного перечня общеобразовательных предметов, по которым он планирует сдавать ЕГЭ, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее чем за месяц до начала соответствующих экзаменов.

Основные сроки сдачи ЕГЭ - май-июнь. Некоторые категории выпускников имеют право сдать ЕГЭ досрочно (в апреле) и в дополнительные сроки в июле.

Единое для всех расписание ЕГЭ ежегодно устанавливаются приказом Минобрнауки России.

В любой момент выпускник имеет право отказаться от сдачи предметов по выбору, при этом не нужно оформлять отказ документально. Можно просто не приходить на экзамен, который Вы решили не сдавать (кроме обязательных русского языка и математики), даже если в своем заявлении Вы вносили его в список предметов. В случае Вашей неявки на экзамен информация об этом не вносится в федеральную информационную систему.

Выпускники должны быть заранее проинформированы руководством ОУ, которое они заканчивают, о месте сдачи ЕГЭ, правилах проведения экзамена, в том числе о возможностях подачи апелляции.

Выпускник текущего года узнает свои индивидуальные результаты ЕГЭ не позднее 3-х рабочих дней со дня их утверждения ГЭК в своей школе или иным способом, который устанавливает в каждом регионе орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования (например, на специальном Интернет-сайте.с использованием информационно-коммуникационных технологий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных).

  • АТТЕСТАТ И МЕДАЛИ

Результаты ЕГЭ не влияют на оценки по соответствующим предметам в аттестате, но от успешной сдачи ЕГЭ по двум обязательным предметам (русскому языку и математике) зависит получение аттестата.

Чтобы получить аттестат, у выпускника должны быть результаты ЕГЭ по русскому языку и математике, не ниже установленных минимальных значений.

Распоряжениями Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов по основным предметам ЕГЭ в 2012 году:

Если выпускник текущего года получает результат ниже минимального количества баллов по одному из обязательных предметов (русский язык или математика), то он может пересдать этот экзамен в этом же году. Сделать это можно в резервные дни в текущем году, которые устанавливаются приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Если выпускник текущего года получает результаты ниже минимального количества баллов и по русскому языку, и по математике, он сможет пересдать ЕГЭ только в следующем году. Таким образом, выпускник не получит в текущем году свидетельства о результатах ЕГЭ, а вместо аттестата ему должна быть выдана справка об обучении в школе.

В аттестат о среднем полном (общем) образовании итоговые отметки выставляются по пятибалльной системе. Они определяются как среднее арифметическое годовых отметок выпускника за X и XI (XII) классы и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

Победителями и призерам заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету, соответствующему профилю олимпиады, в аттестат выставляется отметка "5".

Выпускники, проявившие способности и трудолюбие в учении, награждаются золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении" и (или) похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов" в порядке, определяемом Минобрнауки России.

  • ИНФОРМИРОВАНИЕ УЧАСТНИКОВ ЕГЭ

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, должны организовать информирование участников ЕГЭ и их родителей (законных представителей) по всем вопросам ЕГЭ:

  •  
    • на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учредителей
    • на отдельных сайтах, посвященных вопросам проведения ЕГЭ на территории субъектов Российской Федерации;
    • по телефонам "горячей линии" в период проведения ЕГЭ, информация о которых должна быть опубликована на информационных ресурсах органов управления образованием в каждом субъекте Федерации.
    • в СМИ, в которых осуществляется официальное опубликование нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, учредителей,

Основные сроки публикации информации:

  •  
    • о сроках и местах регистрации на сдачу ЕГЭ - до 31 декабря;
    • о сроках проведения ЕГЭ - до 1 апреля;
    • о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций - до 20 апреля;
    • о местах расположения ППЭ, о сроках, местах и порядке информирования о результатах ЕГЭ и выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ - не позднее чем за две недели до начала экзаменов.
  • ОСОБЕННОСТИ УЧАСТИЯ В ЕГЭ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НЕ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

Выпускники образовательных учреждений, не имеющих государственной аккредитации, а также те, кто освоил программу среднего образования в форме семейного образования или самообразования, вправе пройти государственную (итоговую) аттестацию, подав заявление на участие в ней в аккредитованное образовательное учреждение не позднее, чем за 3 месяца до начала её проведения.

Чтобы быть допущенными к ЕГЭ, таким выпускникам необходимо пройти промежуточную аттестацию по основным предметам школьного курса. Её организует то образовательное учреждение, куда они подали заявление.

Оценки, полученные на промежуточной аттестации, должны быть не ниже удовлетворительных.

Эти же оценки будут выставлены в аттестат при успешной

ЕГЭ по русскому языку

Для того чтобы получить школьный аттестат, выпускнику необходимо сдать два обязательных экзамена в форме ЕГЭ – русский язык и математику.
По каждому из них нужно набрать не ниже минимального количества баллов.

Минимальное количество баллов по русскому языку – 36 тестовых баллов.

Результаты ЕГЭ по русскому языку обязательны при поступлении в вузы и ссузы на любое направление подготовки (специальность).

Структура экзаменационной работы

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трех частей:

  • Часть 1 (А1-А30) содержит 30 заданий. К каждому из них даны 4 варианта ответа, только один из которых правильный.
  • Часть 2 (В1-В8) содержит 8 заданий, ответы к которым нужно сформулировать самостоятельно.
  • Часть 3 (С1) состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение).

Многолетняя статистика показывает, что самые сложные задания экзаменационной работы по русскому языку для всех участников встречаются в части 2 , самые лёгкие – в части 1.

Часть 1 работы (А1–А30) проверяет усвоение выпускниками учебного материала на базовом уровне сложности.

Часть 3 (С1 -сочинение) является заданием повышенного уровня сложности.
Все задания части 2 (В1–В8) относятся к высокому уровню сложности.

ЕГЭ по математике

Для того чтобы получить школьный аттестат, выпускнику необходимо сдать два обязательных экзамена в форме ЕГЭ — русский язык и математику. Поэтому они называются обязательными. По каждому из них нужно набрать не ниже минимального количества баллов.

Минимальное количество баллов по математике в 2013 году — 24.

  • Структура экзаменационной работы

    Экзаменационная работа по математике состоит из двух частей, включающих в себя 20 заданий.

    • Часть 1 содержит 14 заданий с кратким ответом (В1–В14) базового уровня по материалу курса математики. Ответом является целое число или конечная десятичная дробь.
    • Часть 2 содержит 6 более сложных заданий (С1–С6) по материалу курса математики. При их выполнении надо записать полное решение и ответ.
  • Оценка экзаменационной работы

    Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.

    • Правильное решение каждого из заданий В1-В14 приносит 1 первичный балл. Максимальное количество баллов — 14.
    • Все задания части 2 (С1 — С6) оцениваются от 0 до 4 баллов.
      За правильное решение каждого из заданий
      • С1 и С2 – 2 балла,
      • С3 и С4 – 3 балла,
      • С5 и С6 – 4 балла.
    • Верное выполнение не менее пяти заданий экзаменационной работы отвечает минимальному уровню знаний выпускника школы по математике.
      Максимальное количество первичных баллов за всю работу — 32.
      Первичные баллы преобразуются в тестовые баллы.
      32 первичных балла соответствуют 100 тестовым баллам.

  • Рекомендации по выполнению работы

    На выполнение экзаменационной работы по математике дается 3 часа 55 минут (235 минут).

    Часть 1 (В1 — В14)
    • Для записи решений и ответов на задания используйте бланк ответов № 1.
    • Задание считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.
    • Ответом на задания части 1 является целое число или конечная десятичная дробь.
    • Ответ следует записать справа от номера выполняемого задания, начиная с первой клеточки.
    • Каждую цифру, знак «минус» и запятую пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.
    • Единицы измерений писать не нужно.

    Дать ответы на часть 1, которая является общеобразовательной, необходимо будем всем выпускникам школ. Существенная часть примеров в базовой части предполагает проверку того, как человек научился выполнять алгоритмизированные действия и делать выводы.

    Часть 1 проверяется с помощью компьютера. Поэтому следует обращать внимание на правильное оформление ответов.

    Часть 2 (С1-С6)
    Для записи решений и ответов используйте бланк ответов № 2.

    • Запишите сначала номер выполняемого задания, а затем полное обоснованное решение и ответ.
    • Возможны различные способы решения.
    • Должно быть записано полное обоснованное решение задачи и ответ.
    • Формы записи решения и ответа могут быть произвольными.

    Часть 2 проверяют эксперты. Главное требование — решение должно быть математически грамотным, из него должен быть понятен ход рассуждений автора работы. Полнота и обоснованность рассуждений оцениваются независимо от выбранного метода решения.

    При выполнении задания можно использовать без доказательства и ссылок любые математические факты, содержащиеся в учебниках и учебных пособиях, входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации.

    Часть 2 предназначена для сдающих математику в качестве вступительного экзамена и ориентирована на требования вузов*. Эти задания относятся к повышенному и высокому уровню сложности.

    * В некоторые вузы имеет смысл поступать, только если у Вас есть особые способности к математике. Поэтому в части 2 есть задания, рассчитанные на нестандартное мышление.

    Максимальное число баллов выставляется за решение, в котором правильный ответ обоснован.

Общие рекомендации

  • Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
  • Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.
  • Неудовлетворительный результат

    Если участник ЕГЭ не согласен с результатами, он может подать апелляцию. Если выпускник получает результат ниже минимального количества баллов по одному из обязательных предметов (русский язык или математика), то он может пересдать этот экзамен в этом же году в резервные дни, предусмотренные единым расписанием ЕГЭ.
    Если выпускник текущего года получает неудовлетворительный результат и по русскому языку, и по математике, он сможет пересдать ЕГЭ только в следующем году. Выпускник не получит в этом году свидетельства о результатах ЕГЭ, а вместо аттестата ему будет выдана справка об обучении в школе.
    Если другие участники ЕГЭ получат результат ниже минимального количества баллов, они смогут сдать ЕГЭ по предмету только в следующем году.

Как подготовиться к ЕГЭ по математике

ГИА Общие сведения

С 2004 года в Российской Федерации проводится апробация государственной (итоговой) аттестации (ГИА) выпускников 9-х классов в новой форме. Основным отличием новой формы аттестации от традиционных экзаменов является то, что она предполагает в качестве итога получение независимой «внешней» оценки качества подготовки выпускников 9-х классов.

При проведении аттестации в новой форме используются задания стандартизированной формы, включающие в себя задания с выбором ответа, а также с кратким и развернутым ответом (по аналогии с ЕГЭ). Выполнение этих заданий позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования выпускниками 9 классов.

Введение в практику новой модели экзамена для выпускников основной школы продиктовано необходимостью внедрения в практику открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений обучающихся. Результаты ГИА в новой форме могут быть использованы как для аттестации выпускников за курс основной школы, так и для выявления учащихся, наиболее подготовленных к обучению в профильных классах старшей школы. 

В 2013 году ГИА выпускников 9 классов в новой форме можно пройти по 14 общеобразовательным предметам, в том числе четырем иностранным языкам. Все экзамены проводится на русском языке за исключением иностранных языков.

Для участия в ГИА-2013 выпускникам 9 классов необходимо написать соответствующее заявление. Сроки, форма и место подачи заявления определяются региональными органами управления образованием. По сложившейся практике за это традиционно отвечает ОУ


Процедура проведения экзамена определяется каждым субъектом РФ самостоятельно. При этом регионам при выработке собственных правил и процедур рекомендовано придерживаться аналогии с ЕГЭ для выпускников 11-х классов. 


В Порядке приема граждан в учреждения СПО предусмотрено право ссуза учитывать результаты ГИА выпускников 9 классов в новой форме.

Словарь ГИА
А
Апелляция
Апелляция — это процедура, призванная защитить интересы участника экзамена в случае выявления нарушений процедуры проведения экзамена или несогласия с результатами экзамена, основанной на предположении о наличии технических или экспертных ошибок при оценивании работы экзаменуемого. 
Аттестат
Документ государственного образца о соответствующем уровне общего образования. Выпускникам 9 класса выдается аттестат об основном общем образовании, выпускникам XI (XII) классов — аттестат о среднем (полном) общем образовании.

 В аттестат об основном общем образовании выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования.
Выпускникам 9 класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5», выдается аттестат об основном общем образовании особого образца.
Б
Бланки

Стандартные бумажные листы определенного формата, специально разработанные и утвержденные местным органом управления образованием для оформления участниками ГИА выпускников 9 классов в новой форме ответов на экзаменационные задания
Г

ГИА

Государственная (итоговая) аттестация представляет собой форму государственного контроля (оценки) освоения выпускниками IX (X) и XI (XII) классов основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников XI (XII) классов проводится в форме единого государственного экзамена, а также в форме государственного выпускного экзамена.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX (X) классов проводится в форме государственного выпускного экзамена, а также в новой форме организации экзаменов с использованием стандартизированных заданий, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.

ГИА выпускников 9 классов

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования проводится для выпускников IX (X) классов. С 2004 года в Российской Федерации проводится апробация государственной (итоговой) аттестации (ГИА) выпускников 9-х классов в новой форме. Основным отличием новой формы аттестации от традиционных экзаменов является то, что она носит характер независимой «внешней» оценки качества подготовки выпускников. Она представляет собой новую форму организации выпускных экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования с использованием механизмов независимой оценки знаний. Для ее проведения в субъектах РФ создаются территориальные экзаменационные комиссии.

ГИА выпускников 11 классов

Государственная (итоговая) аттестация выпускников XI (XII) классов — это форма государственного контроля (оценки) освоения выпускниками основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ГИА выпускников XI (XII) классов проводится в форме ЕГЭ, а также в форме государственного выпускного экзамена. Для нескольких категорий выпускников допускается сочетание обеих форм ГИА
Д

Демонстрационные варианты

Демонстрационные варианты КИМ предназначены для тренировки будущих участников экзаменов, дают возможность составить представление о структуре и содержании экзаменационных заданий, их количестве, форме, уровне сложности. Находятся в открытом доступе. Задания, включенные в демонстрационные варианты, никогда не использовались и не будут использованы на экзаменах, но они аналогичным заданиям экзамена.
З

Задание типа А

Задания этого типа содержат тестовые задания, в каждом из которых необходимо выбрать верный вариант ответа из нескольких предложенных. Ответы на задания этого типа обрабатываются с помощью специальной компьютерной программы без участия экспертов-предметников. КИМы по некоторым предметам ЕГЭ (литературе и математике) не содержат заданий этого типа.

Задание типа В

Задания этого типа содержат тестовые задания, в каждом из которых необходимо дать краткий ответ, состоящий из одного или нескольких слов, букв или чисел. Ответы на задания этого типа обрабатываются с помощью специальной компьютерной программы без участия экспертов-предметников.

Задание типа С

Задания этого типа содержат тестовые задания, в каждом из которых необходимо дать ответ в виде одного или нескольких предложений или формул. Проверка правильности ответов на эти задания производится специально подготовленными независимыми экспертами-предметниками с использованием четко определенных критериев оценивания. Результаты оценивания экспертов заносятся в компьютер и обрабатываются.
И

Измерение

Формализованный процесс оценивания (см.), который завершается количественной оценкой; в случае педагогического измерения это оценка уровня образовательных достижений.
К

КИМ

Контрольные измерительные материалы — экзаменационные материалы различных видов (задания с выбором ответа, с кратким ответом или с развернутым ответом и др.), которые выдаются участникам ГИА на экзамене. КИМ разрабатываются в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования. Разработкой КИМ занимаются специалисты ФБГНУ ФИПИ.

Кодификатор

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки по предмету для составления контрольных измерительных материалов государственной (итоговой) аттестации в новой форме является одним из документов, регламентирующих разработку контрольных измерительных материалов (КИМ) ГИА. Составляется на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования.

Конфликтная комиссия

Конфликтные комиссии, создаваемые в каждом субъекте РФ, призваны обеспечивать объективность оценивания экзаменационных работ и разрешении спорных вопросов, возникающих при проведении ЕГЭ.
М

МОУО

Местный орган управления образованием, то есть орган местного самоуправления, осуществляющий полномочия в сфере образования.
О

Общественные наблюдатели

Лица, привлекаемые для усиления контроля за ходом проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования. Деятельность общественных наблюдателей регулируется Приказом Минобрнауки России от 29 августа 2011 г. N 2235 «Об утверждении Положения о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования»

ОВЗ

Участники с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды.

Для участников с ОВЗ экзамены организуются с учетом их особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Организатор ЕГЭ

Лица, привлеченные к организации и проведению ЕГЭ. Как правило, это преподаватели ОУ, в котором проходит экзамен. При назначении организаторов должно быть исключена возможность присутствия на ППЭ в момент проведения экзамена преподавателей-предметников по соответствующему или родственному предмету (математика — физика, история — обществознание). В состав организаторов ППЭ не должны включаться преподаватели тех ОУ, выпускники которых сдают ЕГЭ в данном ППЭ.

ОУ

Образовательное учреждение

ОУО

Орган управления образованием, то есть уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования.
П

Первичный балл

Первичный балл — это предварительный балл, который получается путем прямого суммирования числа правильных ответов, каждый из которых имеет определенный коэффициент. Каждое выполненное задание оценивается от 1 и более баллов. Первичные баллы переводятся в отметки по пятибалльной шкале. Разработанные специалистами ФИПИ шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме носят рекомендательный характер.
С

Спецификация

Документ, определяющий структуру и содержание КИМ по учебному предмету. Спецификация описывает назначение экзаменационной работы, устанавливает распределение заданий по содержанию, видам деятельности и уровню сложности, утверждает систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, обозначает условия проведения и проверки результатов экзамена. На основе плана экзаменационной работы, содержащегося в спецификации, формируются КИМы.

Справка об обучении в ОУ

Учащиеся 9 классов, не допущенные или не прошедшие ГИА, по усмотрению родителей или законных представителей оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении установленного образца. Лицам, получившим справку, через год предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию в форме экстерната. При этом ранее проходившие ГИА сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.
Т

Территориальные экзаменационные комиссии

Территориальные экзаменационные комиссии (ТЭК) создаются в каждом субъекте РФ для организации подготовки и проведения ГИА выпускников 9 классов и соблюдения прав обучающихся при её проведении. ТЭК создаются органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере образования.

В состав ТЭК включаются представители ОУО субъекта РФ, муниципальных районов и городских округов, ОУ начального профессионального и среднего профессионального образования, ОУ, методисты методических служб в соотношении, обеспечивающем представительство всех заинтересованных сторон.

Для обеспечения объективности при оценке качества знаний выпускников создаются предметные комиссии ТЭК (подкомиссии) по общеобразовательным предметам, которые осуществляют проверку и оценивание работ учащихся.

В состав предметных комиссий входят педагогические работники ОУ, методисты, преподаватели ОУ начального и среднего профессионального образования по профилю территориальной предметной комиссии на паритетных началах.
Ф

ФИПИ

Федеральный институт педагогических измерений — учреждение, отвечающее за организацию разработки контрольных измерительных материалов ЕГЭ.

ФЦТ

Федеральный центр тестирования — учреждение, отвечающее за технологическое обеспечение ЕГЭ, а так же обработку результатов ЕГЭ на федеральном уровне.
Э

Экзаменационные комиссии

Создаются общеобразовательными учреждениями для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов.

Местные (муниципальные) органы управления образованием могут создавать экзаменационные комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по предметам профильного обучения в классах III ступени общего образования.

Эксперты

Специалисты-преподаватели по определенному предмету, которые привлекаются к обработке и оцениванию заданий с развернутым ответом.

ПРОБНЫЙ ЕГЭ ГИА ОЦЕНИ СВОИ ЗНАНИЯ!

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
федеральный центр информационно-образовательных ресурсов